Главная Новости В MR Group раскрыли объем портфеля торговой недвижимости

В MR Group раскрыли объем портфеля торговой недвижимости

24 мая 2024

Объем портфеля ритейл-площадей MR Group составляет 336,4 тыс. кв. м. Такие данные существующих, строящихся и проектируемых объектов предоставил директор по торговой недвижимости компании Борис Маца в ходе своего выступления в рамках деловой программы MALLPIC SOCHI 2024 на конференции «Огни большого города», посвященной необычным практикам стрит-ритейла. Организатором мероприятия выступила команда Arendator Awards.

При этом развитая торговая инфраструктура вместе с муниципальными и коммерческими учебными учреждениями является важной особенностью жилых проектов и привлекает семейных покупателей. Второе место покупатели квартир отдают магазинам и супермаркетам в числе наиболее важных коммерческих организаций на территории жилых комплексов (80% опрошенных), а первую строчку занимают спортивные объекты (81%), то есть фитнес-центры, SPA-центры, узкоспециализированные спортивные студии. На один процент от магазинов отстают кафе и рестораны. Салоны красоты и медицинские центры назвали обязательными в коммерческой инфраструктуре ЖК менее половины респондентов (46%).

По оценке Бориса Мацы, в 2010-х годах среднерыночной доле ритейла отводилось значение 5-7% от площади жилья, сейчас эта цифра неуклонно растет. В проектах MR Group доля торговой инфраструктуры составляет от 5 до 20% полезной площади. «При этом 20% для всего проекта — это огромный объем, который не всегда ограничивается первым этажом. Торговые площади в жилых комплексах — значимая составляющая проекта, и в перспективе ритейл будет занимать более масштабные пространства», — уверен директор по торговой недвижимости MR Group.

Завершая свое выступление, директор по торговой недвижимости MR Group продемонстрировал на примерах коммерческой инфраструктуры в строящихся и уже реализованных проектах, какие виды ритейла работают наиболее эффективно в зависимости от класса объекта, локации и охвата.

Так, ключевыми арендаторами коммерческих площадей в премиальных небоскребах Symphony 34 Борис Маца назвал мини-маркет, велнесс-центр и заведения общепита, которые удовлетворят основные потребности 4,5 тыс. резидентов комплекса. Под размещение этих предприятий девелопер предусмотрел помещения с необходимыми техническими условиями. GLA (общая арендная площадь) всех 22 коммерческих пространств в проекте Symphony 34 составляет 3 тыс. кв. м. Отдельно спикер отметил, что в этом комплексе премиальных небоскребов планируется создать прецедент запуска ритейла к моменту передачи ключей собственникам, которые смогут получить максимальный доступ к сервисам сразу после переезда.

Стратегия ритейла для масштабного городского квартала SLAVA, который MR Group реализует совместно с ООО «ПроГород»*, учитывает многофазность в его реализации, а также многоцелевое назначение объектов: жилых апартаментов премиум-класса, офисной и торговой недвижимости. Пул арендаторов формировался еще на этапе проектирования. В квартале будет представлено 60 коммерческих помещений.

«Качественное образцовое наполнение дает нам основание максимизировать стоимость жилья в первой и последующих очередях проекта», – отметил особенность кейса эксперт.

Также, Борис Маца рассказал об особенностях ритейла в подмосковном проекте MR Group «Эко Видное 2.0». Масштабный жилой комплекс, возводимый в 7 км от МКАД расположен в густонаселенном районе с современной инфраструктурой. Основной точкой притяжения станет фитнес-центр с 25-метровым бассейном, а в качестве продуктового магазина запроектирован супермаркет площадью 1200 кв.м.

Показательным примером эффективно работающей коммерческой инфраструктуры Борис Маца назвал ТЦ Discovery в составе одноименного жилого комплекса (сдан в 2020 году). Ввиду нахождения торгового центра в минуте ходьбы от станции метро «Ховрино» и его непосредственного соседства с автовокзалом «Северные Ворота» трафик Discovery превышает 12 000 человек в сутки. GLA составляет 12,7 тыс. кв. м. Ключевыми арендаторами торгового центра являются супермаркет сети «Перекресток», МФЦ, предприятия фудхолла и фитнес-центр World Class. Эти факторы — причина того, что заполняемость объекта арендаторами стабильно держится на уровне не ниже 98% площадей.

* реализуется совместно с ООО «ПроГород» (ВЭБ.РФ).

Вам будет интересно

MR Group на ПМЭФ 2024 поделилась опытом трансформации городских пространств

14 июня 2024

В рамках XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялась сессия «Искусство. Архитектурный магнит. Как институции в области искусства создают центры притяжения», в которой приняла участие заместитель генерального директора по маркетингу компании MR Group Евгения Старкова. ПМЭФ — знаковое мероприятие, традиционно собирающее тысячи участников из разных стран.

Генеральный директор MR Group возглавила рейтинг самых влиятельных персон рынка коммерческой недвижимости по версии CRE

14 июня 2024

Генеральный директор компании MR Group Мария Литинецкая возглавила рейтинг самых влиятельных персон рынка коммерческой недвижимости CRE 100. Лидеров индустрии ежегодно определяет редакционный совет профессионального издания Commercial Real Estate (CRE). Эксперты учитывают личный вклад топ-менеджера в достижения компании за предыдущий год, а также значимость фигуры в профессиональном сообществе.

ГК «А101» расширяет предложение жилья на Юго-Западе Москвы

13 июня 2024

ГК «А101» открывает продажи квартир комфорт-класса в доме №4.1 в жилом районе «Южные сады» в Южном Бутово. Всего в новом предложении представлено 539 квартир – от студий площадью 24 кв. метра до четырехкомнатных семейных квартир площадью 129,5 кв. метра. 

У нас ищут

Оставить заявку
на подбор

заполните заявку и наш специалист
свяжется с вами

Заявка в работе

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Заявка не отправлена!

Вашу заявку не удалось отправить. Приносим свои извинения