Сезон на загородном рынке Московской области стартовал. Это привело к росту спроса со стороны покупателей. Состоятельные жители сегодня больше ориентированы на дома, которые можно использовать уже нынешним летом, а клиенты из массового сегмента покупают дома и участки под строительство. Основатель и руководитель агентства недвижимости kobaladze realty Ярослав Кобаладзе рассказал о том, с какими результатами данный сегмент подошёл к высокому сезону 2022 года.
За прошедшие 2 года на загородном рынке сформировался значительный объём предложения. В апреле 2022 года в Московской области экспонируется около 34 тыс. объектов, среди них – около 400 относятся к первичному сегменту.
«Потенциал для дальнейшего расширения сохраняется. Сегодня самый большой объём предложения в Подмосковье – это дома стоимостью от 20 до 50 млн рублей. При этом найти предложения можно как дешевле этого уровня, так и существенно дороже», – отметил специалист по недвижимости Ярослав Кобаладзе.
По словам эксперта, до роста, который начался 2 года назад, с началом пандемии, сделки на загородном рынке проходили очень сложно и почти каждый клиент был событием. Тогда основных сценариев для покупки было несколько.
«Первым можно назвать, например, ситуацию, когда объект продавали сильно ниже рынка, практически по себестоимости. Второй категорией сделок можно назвать, что дома покупали ради переезда за город, ради экологии. Пандемия всё изменила, и люди начали ценить своё пространство. В какой-то степени это похоже на то, что было до начала нулевых. Тогда в моде были большие квартиры, пускай даже с не очень продуманными планировками и такие же большие дома. Далее был тренд на функциональные планировки, а сейчас вновь стало разворачиваться в обратную сторону. Нынешние события только усилят тренд из-за ограничений в передвижениях. Люди устанут ездить в Сочи по цене Куршавеля, и будут всё больше ездить на дачу», – добавил эксперт.
По его словам, это приведёт к дальнейшему росту спроса. Сейчас дома в строящихся проектах раскупают ещё до момента сдачи комплекса. В целом можно ждать, что этот сезон будет бриллиантовым для людей в этом сегменте.
«Думаю, что чем жёстче будут ограничения, тем лучше это будет для загородного рынка в плане спроса и предложений. Сегодня люди готовы платить за дома, где нужно лишь расставить мебель или определиться с тоном обоев, в бюджете 30—50 млн рублей. Такие лоты уходят как горячие пирожки», – сказал руководитель столичного агентства недвижимости.
Проекты компании MR Group возглавили список самых продаваемых новостроек премиум-класса в Москве по итогам аналитического исследования компании «Метриум». Лидером рейтинга стал жилой комплекс JOIS. В топ-15 самых востребованных премиальных проектов также вошли: MOD, Symphony 34 и SLAVA.
19 апреля в ресторане Sage состоялось камерное мероприятие для друзей, где был представлен новый интерактивный проект “Soul of the Cocktail”. Художниками со всего мира было визуализировано меню из пяти оригинальных напитков, их «душу» гостям предлагается посмотреть в видео формате, отсканировав QR-код.
Специалисты аналитического центра MR Group подвели итоги I квартала 2024 года на рынке новостроек Москвы
заполните заявку и наш специалист
свяжется с вами
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Вашу заявку не удалось отправить. Приносим свои извинения