Главная Новости Постковидный синдром рынка недвижимости в 2021 году

Постковидный синдром рынка недвижимости в 2021 году

18 марта 2021

Аналитики VSN Realty оценили главные факторы влияния 2020 года и сделали прогноз развития ситуации на 2021 год.

Девальвация рубля, национальный локдаун, режим самоизоляции и переход на удаленный режим работы поставили перед многими покупатели вопрос выбора: покупать быстро или ждать стабилизации?

Проактивные стратегии застройщиков и меры господдержки привели к рекордным цифрам по ипотеке. В 2020 было выдано порядка 1,7 млн кредитов на покупку жилья, на общую сумму 4,2 трлн рублей.

На примере рынка первичной недвижимости (квартир и апартаментов) Московского региона стоит обратить внимание на следующие выводы и намечающиеся тренды.

Результаты 2020

  • Количество сделок (зарегистрированных ДДУ) в 2020 году выросло на 17,5%. Активные продажи привели к сокращению первичного рынка на 25% в лотах и на 29% в кв. метрах.
  • Доля ипотечных сделок увеличилась с 43% до 60%. В абсолютном выражении количество ипотечных сделок в 2020 увеличилось на +65% по отношению к данным 2019 года. 
  • Многие застройщики выполнили годовые планы продаж еще в сентябре-октябре 2020. Так, если в первом квартале было реализовано более 12286 лотов, то в четвертом – 20597. Суммарный объем продаж во втором полугодии 2020, после завершения режима самоизоляции, увеличился более чем на 70%.
  • Цена на жилую недвижимость в Москве выросли в среднем на 20%.
  • Средняя площадь продаваемого лота практически не изменилась, что говорит об активности конечных покупателей, а не инвесторов.

 Возможности 2021

  • Инвестиции в недвижимость остаются одним из наиболее надежных инструментов сохранения личного капитала и заработка, показывая более высокую доходность, чем вклады по депозитам и облигациям.

  • Президент РФ поручил рассмотреть возможность продления льготных ставок по ипотеке (в первую очередь для семей с детьми).

  • Первые месяцы 2021 показали, что покупательский спрос остается на высоком уровне, но рост цен на жилье будет плавным.
    Двузначный рост маловероятен, вероятно не превысит 10%.

  • Во втором полугодии (без влияния внешних факторов) ожидается стабилизация рынка.

  • Московский рынок трансформируется в сторону доминирования предложений с отделкой. Так, в 2019 «в бетоне» продавалось жилье в 58% московских новостроек, в 2020 – только в 50%.

«Ценообразование сегодня стало зависеть от гораздо большего числа факторов, не только от ключевой ставки, которую ЦБ намерен в 2021-2023 годах возвращать в нейтральный диапазон 5-6%. Уже нет универсального правила более выгодной покупки в проекте на начальном этапе строительства. Многие ЖК на высокой стадии готовности сегодня оказываются более привлекательны по бюджету покупки, чем выводимые на рынок в 2021. Это значит покупатели окажутся в уникальной ситуации, когда возникнет конкуренция за ликвидные последние лоты в уже готовых домах», – комментирует возможные стратегии для покупателей генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова. 

Вам будет интересно

MR Group и РГХПУ им. С. Г. Строганова представили 13 дизайнерских объектов благоустройства для жилых комплексов

18 июня 2024

Компания MR Group 17 июня подвела итоги творческого конкурса на разработку объектов уличной мебели и паблик-арта для общественных пространств своих проектов. Его реализация шла на учебной базе РГХПУ им. С. Г. Строганова в рамках стратегического партнерства между девелопером и университетом.

Самая дешёвая квартира Москвы с видом на Кремль оценивается в 20 млн рублей

17 июня 2024

Эксперты компании Skolkovo Realty — ведущей брокерской компании на рынке недвижимости Москвы — проанализировали предложение квартир на вторичном рынке столицы с прямым видом на Кремль.

MR Group на ПМЭФ 2024 поделилась опытом трансформации городских пространств

14 июня 2024

В рамках XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялась сессия «Искусство. Архитектурный магнит. Как институции в области искусства создают центры притяжения», в которой приняла участие заместитель генерального директора по маркетингу компании MR Group Евгения Старкова. ПМЭФ — знаковое мероприятие, традиционно собирающее тысячи участников из разных стран.

У нас ищут

Оставить заявку
на подбор

заполните заявку и наш специалист
свяжется с вами

Заявка в работе

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Заявка не отправлена!

Вашу заявку не удалось отправить. Приносим свои извинения